Внедорожник Lada 4х4


Поставленный на производство еще в далеком 1977 году, ВАЗ-2121 «Нива», также известный как Lada 4x4, продавался не только в СССР и странах постсоветского пространства, но и активно шел на экспорт – это уникальный случай для советского автопрома. Более того, стоит сказать что на экспорт шло больше половины всех выпускаемых машин и продавались они по всему миру, в том числе и в Японию.

Чем же обязан автомобиль своей популярностью? На то время Lada 4x4 была едва ли не единственным внедорожником, который имел постоянный полный привод. Вкупе с низкооборотистым двигателем это позволяло прекрасно использовать автомобиль на труднопроходимой местности, в частности в горах, в лесах и так далее. При этом довольно скромное оснащение салона и минимум дополнительного оборудования удешевляли стоимости машины до очень и очень низкого ценового порога – что опять же, способствовало повышению уровня продаж. Поэтому и европейцы, и азиаты активно покупали «Ниву» для использования ее в особенно тяжелых условиях. Вообще, по признанию ведущих конструкторов самого ВАЗа, Lada 4x4 является одной из наиболее совершенных в техническом плане автомобилей, разработанных в стенах завода.

Конструкция

При своих скромных габаритах: длина 3.74 м, ширина 1.68 м и высота 1.64 м, Lada 4x4 считается внедорожником малого класса, рассчитанного на перевозку двоих человек. Несмотря на то, что сзади также есть ряд сидений, пассажиры там буду чувствовать себя явно некомфортно, тем более в большинстве случаев автомобиль выпускается в варианте трехдверного кузова. Благодаря полному постоянному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу, двухступенчатой раздатке и высокому дорожному просвету в 220 мм, проходимость у Lada 4x4 действительно на высоте. Несмотря на сравнительно слабый мотор объемом 1.7 л и мощностью 82 л.с., «Нива» - это настоящий джип и на бездорожье даст сто очков форы любому современному паркетнику с более мощным мотором.Смотрите также тему выкуп битых авто быть может вам о на будет полезной и при попадании в дтп на любом автомобиле вам пригодится.

Двигатели

Изначально Lada 4x4 оснащалась обычным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра от ВАЗ-2106, который развивал 80 л.с. и выдавал крутящий момент в 116 Нм при 3400 об/мин. Двигатель монтировался вместе с четырехступенчатой механикой. На экспорт также шла модель с более экономичным двигателем ВАЗ-21011 объемом 1.3 литра и мощностью в 69 л.с., но она была малопопулярна, так как мощности этого мотора машине явно не хватало.

Уже с модели ВАЗ-21213 стал устанавливаться более мощный и экономичный мотор объемом 1.7 литра с солексовским карбюратором. Он выдавал крутящий момент в 125 Нм и мощность в 82 л.с. Кроме этих двигателей, выпускались партии с карбюраторными моторами ВАЗ-2121, ВАЗ-21214, а также партия с импортным дизелем Peugout XUD 9SD.

Модификации

Самой известной модификацией Lada 4x4 принято считать пятидверный вариант ВАЗ-2131, который еще называется Lada 4x4 5-дверная. По сути, это удлиненный на полметра ВАЗ-21213, который оснащен более мощным мотором ВАЗ-2130 объемом 1.8 литра, имеет увеличенный салон и рестайлинг, чтобы дотянуться хотя бы до уровня минимальной комфортабельности. Тем не менее, конструкторам удалось создать вполне конкурентоспособную модель – благодаря увеличенной длине сидящие сзади пассажиры могут чувствовать себя вполне комфортно, более мощный двигателя нивелировал возрастание общей массы, а пластиковый обвес и улучшенный салон сделали машину несколько современнее. О популярности модели говорит уровень продаж – на начало 2009 года было продано более 100 тысяч единиц, из них большинство на экспорт.

Все остальные модификации Lada 4x4 выпускались слишком маленькими партиями и не получили широкого распространения.