Правила пользования автоматической коробкой передач

Существует мнение, что по сравнению с более надежной «механикой», коробка-автомат слишком капризна, ненадежна и часто выходит из строя, вынуждая владельца выкладывать приличную сумму за ее ремонт. Да, тут спорить не будет никто – в ремонте автомат намного дороже, чем обычная механика. Но утверждения о ненадежности АКПП – это миф, потому что в 95% случаев поломки происходят из-за того, что водитель не придерживается правил эксплуатации и использует АКПП так, как обычную механику.

Любая АКПП имеет селектор переключения режимов и большинство из них одинаковы для всех моделей автомобилей:

  • P – так называемый «режим парковки».
  • R – режим движения «назад».
  • N – «нейтралка». Не рекомендуется использовать его слишком часто.
  • D – основной режим езды вперед. Имеет несколько подрежимов «4-3-2-L», каждый из который предназначается для определенных условий. При «L» двигатель выдает максимальные обороты и задействует только первую передачу. На режиме «2» или «D2» в некоторых моделях – это аналог второй передачи.

Также некоторые виды АКПП позволяют переключится на короткое время в режим ручного управления, но такой режим дает слишком большую нагрузку на коробку и приводит к повышенному расходу топлива.
Рекомендуем вам также ознакомится с таким понятием как - регламентные работы при обслуживании акпп.

Есть несколько простых правил, выполняя которые вы сможете избежать ошибок, а ваша автоматическая коробка прослужит намного дольше.

Никогда не переключайте рычаг коробки в положения «P» и «R» во время движения автомобиля. В этом случае машина очень резко и очень жестко затормозит, а сама коробка получит гидравлический удар, что чревато очень серьезными поломками. Переключаться на ходу можно только в положения «D», «2» и «L».

Во время простоя на светофоре или при движении с горки не рекомендуется устанавливать переключатель в нейтральное положение N и пускать машину «накатом».

Чтобы тронуться с места или переключить передачу на противоположную, необходимо полностью затормозить и нажать педаль тормоза, а лишь потом переключать рычаг селектора.

Снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа следует только после того, как вы почувствуете небольшой толчок. Он свидетельствует о том, что передача переключилась.

Не нужно «рвать» с места или резко тормозить. Все эти действия должны выполняться плавно, как на уроках вождения.

Если автомобиль вышел из строя, буксировать его разрешается только на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/ч. Лучше всего использовать эвакуатор с полной или частичной погрузкой автомобиля на него. Если все же автомобиль буксируется, то двигатель должен обязательно работать, а рычаг селектора коробки находиться в положении «N».

Ни в коем случае нельзя выжимать до упора педаль газа, если автомобиль забуксовал. Это приводит к излишним нагрузкам на АКПП. Рекомендуется на пониженной передаче пытаться потихоньку выбраться, при этом обязательно используя вместо сцепления педаль тормоза. В противном случае коробка просто «сгорит».

В положение «P» автомобиль устанавливается на ровной поверхности – при этом не рекомендуется использовать ручной тормоз, особенно в зимнее время. Если автомобиль ставят под уклоном, то сперва нужно выжать тормоз, перевезти рычаг селектора в положение «N», поставить на ручной тормоз, отпустить педаль и только потом перевести селектор в положение «Р». С АКПП нельзя буксировать другие автомобили или прицепы.

В зимнее время не пренебрегайте прогревом автомобиля и самой коробки. Для этого заведите двигатель и поочередно переключите селектор во все режимы. Перед тем, как начать движение, подержите тормоз какое-то время в положении «D» - это позволит маслу быстрее начать циркулировать.

Ну и конечно же, не пренебрегайте ТО и заливайте только то масло, которое требуется, потому что «автомат» очень требователен к качеству смазки и для него предназначается только масло типа ATF.