Джип BMW X6


Со второй половины 2008 года началось производство модели BMW X6. Выпуском этого внедорожника маркетологи штутгарского автоконцерна решили занять нишу спорткаров – шаг довольно рискованный. Тем не менее, такое направление было верным и расчет оправдался – необычный для своего класса кроссовер, получивший даже собственную классификацию SAC (спортивное купе для отдыха), быстро завоевал популярность. Это доказывает то, что даже во время международного финансового кризиса 2008-2009 года продажи этого довольно дорогого автомобиля не только упали, а даже превысили ожидаемые.

X6 и X5: братья или дальние родственники?

Несмотря на то, что за основу для нового купе-кроссовера была взята база известной модели люкс-класса X5, в конструкции обоих внедорожников есть масса отличий. Во-первых, кузов Х6 совершенно не похож на кузова традиционных внедорожников – это по сути кузов спортивного купе, только увеличенный в размерах и установленный на базу мощного внедорожника с высоким клиренсом. Традиционные для купе сильные скосы лобового стекла и задней части улучшают аэродинамику автомобиля, о которой для машин этого класса никогда и речи не шло. Но если инженеры BMW заявляют, что Х6 – это спортивный кроссовер, у них есть на это все причины.

Неудержимый табун под капотом

Зализанные аэродинамические формы – это еще не повод считать автомобиль спортивным, скажут многие критики и автовладельцы. Да, в этом они правы на 100%. Чтобы заурядный джип BMW X6 стал спортивным кроссовером, под его капотом установлены небольшие «табуны» количеством от 245 до 407 «лошадей». Именно турбированные бензиновые и дизельные двигателя объемом 3.0 и 4.4 литра, которые позволяют автомобилю разгоняться до сотни меньше примерно за 5.5-6.5 секунд, являются действительно его «пламенным» сердцем. Для любителей комфортной езды предлагаются варианты с автоматической восьмискоростной коробкой передач ActiveHybrid, а те, кто желает получить от мощного двигателя все до последней лошадиной силы, может выбрать для себя шестиступенчатую механику.

Анализируя продажи автомобиля, стало ясно, что его покупателям в первую очередь нравится именно «спортивная» составляющая автомобиля, поэтому в 2009 году была выпущена несколько доработанная версия со знакомым всем индексом «М». BMW X6M полностью ориентирована на «спорт» - под капотом устанавливался битурбированный бензиновый двигатель 4.4 литра, развивающий совершенно фантастическую мощность в 555 л.с. и крутящий момент в 680 Нм. Такое количество лошадей позволяет спортивному кроссоверу разгоняться всего за 4.7 секунды и развивать скорость в 260 км/ч. При этом практичные и рачительные немцы сделали все, чтобы расход топлива у более чем двухтонной машины не превышал 14 литров.

Пост сдал – пост принял.

Всех поклонников BMW X6 в 2014 году ждут плохая и хорошая новости. Плохая заключается в том, что BMW X6, получившая обозначение Е71, будет снята с производства. Ну а хорошая – это то, что на смену ей придет новый BMW X6 2014 года, под внутренним индексом F15. В нем еще более заметен «спортивный» уклон, устанавливается новая гамма более мощных силовых агрегатов, которые в полной мере помогают почувствовать все возможности автомобиля. Такие нововведения подстегнут интерес к новой модели и поднимут уровень продаж – по крайней мере так считают в маркетинговом отделе BMW.