Виды краш тестов для внедорожников

Краш тест для внедорожников – это испытание автомобиля на безопасность. В процессе проведения краш теста создают искусственную аварийную ситуацию и тем самым проверяют уровень повреждений, которые могут получить его пассажиры. Краш тест проводят несколько различных организаций:

  • ADAC - Германия
  • NHTSA - США
  • ANCAP – Австралия
  • C-NCAP - Китайская Народная Республика
  • EuroNCAP – Евросоюз
  • ARCAP – Россия
  • IIHS - США
  • JNCAP – Япония

Вместо пассажира за руль внедорожника садят манекен, а препятствием служит бетонный блок либо подобие встречного автомобиля, соответствующее реальному по массе и форме. Поскольку аварийные ситуации на дороге бывают разного характера, то и видов краш тестов существует несколько:

Лобовой краш-тест. Этот краш тест относится к наиболее экономичным и простым тестам. Внедорожник разгоняют на скорости 50км/ч и он врезается в бетонную стену. С каждым годом этот вид испытаний авто модернизируется и краш тесты 2013 года уже используют лобовой удар со смещенным центром его также называют краш тест с небольшим фронтальным смещением. Отличается он тем, что внедорожник врезается в препятствие не всей своей передней частью, а лишь половиной. Действительно, ведь при столкновении водитель пытается увернуться, и удар попадает лишь на передний угол машины, в результате внедорожник начинает сильно вращать и пассажиры могут получить достаточно серьёзные травмы.

Краш тест на боковое столкновение. В данном краш тесте имитируется столкновение с автомобилем сбоку. Для этого используют перемещаемую конструкцию весом около 1,5 тон. Данной конструкцией ударяют бок автомобиля и оценивают количество повреждений манекенов. Чтобы пройти такое испытание производители совершенствуют внедорожники, укрепляют и  обшивают боковые двери, устанавливают боковые подушки и шторы безопасности. С каждым годом все больше авто получают оценку «хорошо».

Краш тест на раздавливание крыши. На край крыши внедорожника воздействуют конструкцией, вес которой должен быть в три раза больше веса автомобиля. Оценивают повреждения по проседанию крыши. Проседание крыши не должно превышать 12см. Для того чтобы пройти тест производители авто используют высокопрочные материалы для изготовления крыш внедорожников.