Универсальный Unimog 6x6 готов к покорению любого бездорожья

Ещё в середине двадцатого века одно из подразделений компании Mercedes-Benz начало производство утилитарных грузовиков повышенной проходимости. Название этой маленькой компании - Unimog. Грузовики этой компании множество раз претерпевали модернизации, перелицовки, однако силуэт Unimog по-прежнему выглядит однозначно узнаваемым - этакий крепыш, крепко стоящий на ногах-колёсах, чем-то напоминающий трактор или армейский вездеход. В общем-то армии разных стран действительно часто и с удовольствием приобретали военные версии этих грузовиков. Естественно их не используют в качестве ударных машин, но в войсках снабжения и в инженерных войсках без подобного рода всепроходимых тяжёлых грузовиков никуда не деться.

Unimog - это немецкий синоним слов мощность, универсальность, выносливость. А тот факт, что это дочерняя компания Daimler, означает в том числе ещё и прецизионное  качество, при сборке используются в том числе и запчасти Mercedes.

Такие грузовики, несмотря на свою утилитарность стоят отнюдь не мало, зато и ходят немецкие вездеходы по пятнадцать-двадцать лет, не требуя вложений сверх предусмотренных инструкцией по эксплуатацией. Регулярное сервисное обслуживание - это то, что безусловно любят все качественные грузовики, но во-первых, в первое время это обслуживание будет производиться по гарантии, а во-вторых, без хорошего ухода и техобслуживания не будет долго функционировать ни один грузовик. Тот факт, что запчасти Mercedes дороже, скажем, чем запчасти похожего отечественного грузовика УРАЛ компенсируется гораздо меньшей частотой покупки этих запчастей.
Интересная новинка от этой компании - это трёхосный полноприводный грузовик-вездеход Unimog 6x6. Традиционным для Unimog являются всё-таки две оси, поэтому даже в ряду вседорожных немецких “проходимцев” этот экземпляр выглядит особенно. При компактных размерах и трёх ведущих осях грузовик показывает настоящие чудеса проходимости, а ведь не стоит забывать ещё и о потрясающей геометрической проходимости - очень короткие свесы передней и задней осей позволяют хоть на серийном грузовике участвовать в Трофи-рейдах.

Однако, не для этого, как правило приобретают грузовики. Со своей главной функцией - перевозить по труднопроходимым дорогам и территориям грузы и людей - Unimog 6x6 справляется просто блестяще. Грузоподъёмность его составляет 10 тонн, а в пассажирском исполнении он берёт на борт до 30 человек. Также на нём можно смонтировать цистерну, кран и любое другое оборудование.

Машина обладает не только грозным внедорожным видом, но и полным набором электронных и механических помощников для преодоления тяжёлого рельефа - восемь передач для движения вперёд, шесть - для движения назад, все оси оснащены блокирующимся дифференциалом, тяговитый дизель объёмом 4,8 литра. Полуметровый клиренс и сниженное за счёт дополнительной оси давление на грунт - всё это залог уникальной для грузовика проходимости.