Типы масел для двигателя


В зависимости от того, бензиновый двигатель или дизель, используют масло соответствующего типа. Кроме этого, существует несколько критериев, по которым различаются типы масел для двигателя.

  • Химический тип основы
  • Вязкость (SAE)
  • Качество (API/ACEA)

Это три основных параметра, по которым классифицируются моторные масла. Рассмотрим подробнее каждый из параметров.

Химический тип основы

В зависимости от того, какая химическая основа была использована для изготовления моторного масла, различают следующие типы масел:

  • Минеральное – самое дешевое масло, которое изготавливается путем смешивания остаточных и дистилятных продуктов из нефти. Такое масло применяется лишь в довольно узкой сфере и для повышения его эффективности активно используются разнообразные присадки.
  • Синтетика – такое масло получают путем более глубокой переработки первичных нефтепродуктов. Благодаря этому улучшаются его эксплуатационные свойства, в том числе и вязкость, увеличивается срок эксплуатации и повышается стойкость к экстремальным температурным режимам. Как следствие, такое масло самое дорогое и качественное.
  • Полусинтетика – продукт, получаемый путем спешивания минеральных и синтетических масел в разных пропорциях. Как правило, на долю минеральной составляющей приходится от 50 до 70%, на долю синтетики – от 30 до 50%. По своим эксплуатационным возможностям на порядок превосходит минеральное, при этом стоит дешевле, чем синтетика

Вязкость

Одним из самых важных характеристик масла для моторов является его вязкость, которая напрямую зависит от температуры. Во всем мире используется принятая международный стандарт вязкости SAE J300, по которому различаются двенадцать типов моторного масла: шесть зимних и шесть летних. Зимние имеют обозначение от 0 до 25 (шаг 5) и аббревиатуру W, а летние – обозначения от 20 до 60 (шаг 10). Так как использовать исключительно сезонные масла почти не всегда экономически, выпускаются также всесезонные масла, в которых первая цифра обозначает зимний тип, а вторая – летний. Пример такого масла – SAE 15/40.

Чем ниже значение, тем проще эксплуатация масла при низких температурах, а чем значение выше, тем надежнее мотор смазывается при высоких температурах. Поэтому масло 10W ничем не хуже, чем 25W – просто первое предназначается для более низких температур.

Помните если у вас,что-либо вышло из строя в автомобиле,лучше все обратится к специалистам в этом вопросе,советуем просмотреть страничку - ремонт глушителя с заменой деталей выхлопа.

Качество

Для оценки качества моторного масла используется несколько принятых международных стандартов, наиболее распространенными среди которых являются API и ACEA.

По принятому в 1969 году стандарту API, масло имеет два главных типа S (для бензиновых двигателей) и C (для дизелей). Также есть универсальные масла, имеющие обозначение S/C.

Кроме этого, по стандарту API также есть градация по уровню эксплуатационных качеств, которая обозначается буквами от A до N. Чем выше буква, тем лучше качества масла. Также стоит отметить, что масла для дизелей различаются в зависимости от использования в четырех- или двухтактном двигателе.

ACEA – это более «жесткий» стандарт, по которому разделение производиться на четыре основных типа:

  • A – масла для бензиновых двигателей;
  • В - масла для дизелей легковых автомобилей и легких и средних грузовиков;
  • C – масла для дизелей, соответствующих стандарту Euro-4;
  • E - масла для дизелей, использующихся на тяжелых грузовиках и спецтехнике.