Глушитель какой выбрать


Выхлопная система автомобиля для многих автомобилистов – это исключительно глушитель, на который практически не обращается никакого внимания. Выхлоп идет – и ладно. А то, что именно от глушителя зависит шумность езды и, соответственно, комфорт, знают, к сожалению гораздо меньше автовладельцев, чем нужно было бы. Нужно знать, глушитель какой выбрать для того, чтобы ваша езда была комфортной и при этом вы не переплатили за него, поставив слишком дорогой глушитель там, где можно было обойтись гораздо более простым.

Типы глушителей

В этой статье рассмотрим глушители для серийных автомобилей. Рассматривать дорогие и эксклюзивные модели прямоточных глушителей нет смысла – это слишком дорогой и штучный товар, который устанавливается в основном лишь на спортивные и тюнингованные автомобили и производится в малых количествах или вообще на заказ.

Итак, глушители классифицируются по материалу изготовления. В данный момент на рынке можно встретить четыре вида глушителей:

  • Стальные. Такие глушители изготавливаются из обычной «черной» стали. Срок службы такого изделия не превышает одного года, так как сталь слишком чувствительна к тепловым ударам, обладает невысокими антикоррозионными свойствами и быстро прогорает, поэтому срок службы не превышает года.Хотя если у вас автомобиль Audi,то вы можете воспользоваться -ремонтом для глушителей ауди.
  • Аллюминированные. Материалом для этих глушителей служит сталь, покрытая слоем алюминия. Благодаря этому покрытию, изделие обладает более высоким сопротивлением нагреву и коррозии. Это позволяет такому глушителю служить до шести лет.
  • Аллюцинковые. В этом варианте сталь покрывается сплавом алюминия и цинка. Срок их службы несколько ниже, чем у аллюминированных, но все равно выше, чем у стальных, и достигает два-четыре года.
  • Из нержавеющей стали. «Элитный» материал – прочный, термоустойчивый – и очень дорогой. В серийных автомобилях практически не используется и глушители из нержавейки выполняются обычно на заказ. Зато срок службы такого глушителя составляет не менее десяти лет.

По способу работы

Сейчас существует несколько типов глушителей. Как правило, подбор типа глушителя производится еще на заводе инженерами на основании скрупулезных расчетов и тестов, поэтому менять заводской глушитель на другой тип для обычного автомобиля будет не то, чтобы неправильно, но в большинстве случаев нецелесообразно. Также стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей в выхлопной системе используется комбинация сразу нескольких типов глушителей, для достижения максимальной эффективности.

Тем не менее, рассмотрим основные типы глушителей по способу работы:

  • Ограничитель. Это один из самых простых устройств, которое не гарантирует эффективное шупоподавление. Как основной практически не используется, но часто устанавливается в выхлопной системе как предварительный глушитель.
  • Отражатель. Более эффективная модель, принцип действия которой основан на дроблении звука акустическими зеркалами. В качестве основного глушителя не слишком эффективен, но часто используется в окончательном цикле выхлопа в большинстве выхлопных систем.
  • Резонатор. Использующие принцип резонанса, такие системы эффективно гасят низкие частоты и поэтому их часто устанавливают в современных выхлопных системах как предварительные глушители.
  • Поглотитель. Для уменьшения звуковых колебаний акустическая волна направляется в пористый материал, который эффективно поглощает звук. Эффективность снижения шума в таких глушителях невысокая, но при этом у них одно из самых низких сопротивлений потоку.