Установка коробки автомат на ВАЗ

Автоматические коробки передач для отечественных автовладельцев еще с советских времен были недостижимой роскошью и наглядным примером автомобильного прогресса, потому что ни один отечественный автомобиль, в том числе и до настоящего времени, не оснащается с завода автомат-коробкой. Лишь недавно модель ВАЗ-2112 стала оснащаться клиноременным вариантором производства ZF.

Но наша страна всегда была сильно своими Кулибиными и установка коробки автомат на ВАЗ оказалось делом не настолько сложным, как кажется с первого взгляда. Вариантов что автомат-коробок, что автомобилей, на которые их устанавливать, немало, поэтому речь пойдет о варианте японской 4-ступенчатой АКПП 0370L (устанавливаются на Тойоты) и мастодонта отечественного автопрома ВАЗ-2106. Сразу нужно сказать, что операция очень трудоемкая, требует наличия или доступа к нескольким типам станков и, честно говоря, ценность установки АКПП на ВАЗ довольно сомнительна. Вы также можете прочитать про ремонт повреждений мкпп в москве чтобы быть в курсе различных ремонтов мкпп.

Ход установки

В любом случае коробка будет б/у, поэтому перед установкой проведите максимально полную ревизию. Сальники нужно сменить прежде всего и желательно установить «родные», а не какие-либо.

Прежде всего, необходимо демонтировать колокол с коробки, потому что он существенно отличается от стандартной вазовской и его необходимо растачивать. Необходимо изготовить переходную плиту – оптимальным будет заготовка в 40 мм толщиной. После изготовления плиты и расточки колокола нужно установить его и отцентрировать. Это очень ответственная процедура, поэтому отнестись к ней нужно со всей серьезностью и не спешить.

После установки колокола шляпки болтов подпилить так, чтобы они были заподлицо с плитой. Колокол дорабатывается и обваривается специальными электродами по алюминию. Стандартная крышка стартера от ВАЗа не подходит при установке АКПП, поэтому нужно ее доработать так, чтобы ГТД коробки не цеплялся за стартер. Запрессовать вместо подшипника направляющую втулку, которая предназначается для маховика и ГТД. Процесс очень трудоемкий, необходимо будет немного подпилить ее, чтобы она нормально стала. С поверхности маховика необходимо снять примерно 1.5-1.7 мм, так как при установке он ГТД будет упираться в него.

Прикрепить ГТД к маховику через отверстия в нем. Крепления производятся болтами с потайной головкой под шестигранник. Кардан необходимо несколько доработать перед установкой, так как иначе он не подходит. После установки кардана требуется переделать крепление тросика управления АКПП для дроссельной заслонки. Изготовить новую заднюю опору для АКПП в соответствии с особенностями кузова ВАЗа. Установить новый глушитель.

Конечно, с автоматом автомобиль получается немного резвее, но трудоемкость процедуры вызывает сомнение в том, что это жизненно необходимо. Но любители и фанаты ВАЗов в любом случае получат удовольствие и от процесса, и от результата.